Юридические, бухгалтерские, оценочные услуги для физических лиц и предприятий в Санкт-Петербурге
Детский пер., д. 5, оф. 115
По будням с 10:00 до 18:00
900-27-09
+7 (991) 006-22-22 office@bb-concept.ru
5 лет успешной профессиональной деятельности
Более 300 довольных клиентов
Бесплатные консультации специалистов
Комплексное обслуживание бизнеса и предприятий

(НА ПРИМЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)

Претензия по своей сути является письменным документом, в определенных случаях являющимся обязательным для досудебного урегулирования спора. В данной статье будет рассказано о сути претензии в контексте защиты прав потребителей.

Часто в гражданском обороте можно столкнуться с ситуациями, когда покупатель не доволен купленным товаром. Это может быть связано с недостатками товара, предоставлением ненадлежащей информации о товаре или просто по причине того, что товар не подходит покупателю. Самым оптимальным вариантом решения данной проблемы является обращение к продавцу с определенными требованиями. Но случаются ситуации, когда продавец не идет на контакт с покупателем, не признает тех прав покупателя, которые последний имеет в соответствии с законом о защите прав потребителей. Конечно, в таких случаях дело может дойти до суда, но по закону важно выполнить требования о досудебном порядке урегулирования спора.

В представленном случае покупатель должен направить претензию продавцу. Претензия подается в письменном виде, она может быть либо напечатана, либо написана от руки. Стоит отметить, что в законе не содержится формальных требований к тому, как должна быть написана претензия и в какой форме, но претензия должна содержать некоторые общие требования:

  • Наименование продавца (организации или ИП), у которого приобретен товар, а также адрес его местонахождения
  • ФИО, адрес жительства покупателя, подающего претензию
  • Изложение спорной ситуации
  • Требование покупателя (одно из указанного в законе перечня)
  • Дата и подпись

Кроме вышеперечисленного, желательно указать нарушенные нормы закона (ЗПП), но это не является обязательным требованием, хотя служит хорошим подспорьем при решении конфликта с продавцом.

Далее, после составления претензии ее нужно вручить продавцу. Это можно сделать непосредственно, передав один экземпляр продавцу, а на втором, который остается у покупателя, продавец делает отметку о получении претензии с необходимыми реквизитами. Также претензию можно направить по почте заказным письмом (например, если продавец отказывается принять претензию непосредственно).

От указанной продавцом (или почтовым отделением) даты начинает идти срок удовлетворения требований покупателя. За просрочку выполнений законных требований продавца можно привлечь к ответственности.

Если у вас появилась необходимость составить грамотную, рассчитанную на непрекословное исполнение продавцом (ввиду ее бесспорности) претензию, вы можете обратиться в нашу компании.

Стоимость услуги от 2 000 руб.